Европа III. Золотое издание
Европа IIIМатериалыРуководствоПрессаКупить

Руководство для игры «Божественный ветер»

Дипломатия

Сфера влияния

Максимальное расстояние от вашей державы до страны, которую вы хотите включить в сферу своего влияния, теперь зависит от торговой дистанции. Включая страны в сферу влияния, вы наращиваете число магистратов и повышаете свои дипломатические навыки. То, сколько престижа будет потрачено на включение очередной страны в сферу, теперь зависит от числа уже находящихся под вашим влиянием держав. Вассалы автоматически становятся частью вашей сферы влияния.

Призыв союзников к оружию

Объявляющая войну держава теперь имеет право сразу призвать на помощь всех своих союзников. Страна, подвергшаяся нападению, всегда призывает всех своих союзников. После формального объявления войны лидеры обоих альянсов имеют возможность призвать к войне любого своего союзника. Таким образом, обе стороны конфликта могут призывать к участию даже те страны, которые станут их союзниками уже после начала войны. Союзники напавшей державы, призванные в первые три месяца после начала кампании, не будут терять стабильность из-за отсутствия повода для войны.

Важно помнить, что сильная держава, призванная на помощь обороняющемуся, может стать в этой войне лидером и призвать к оружию уже своих союзников. Вам следует особенно внимательно следить за тем, кто в действительности является лидером в стане врага. Не заключайте мир с новым лидером альянса — тогда война может закончиться раньше, чем планировалось!

Интеграция

Интеграция — новая дипломатическая функция, доступная старшим партнерам в личной унии. Вместо того чтобы годами ждать права унаследовать престол младшего партнера, каждый час рискуя разрывом унии, вы теперь можете просто присоединить его к себе. Но для этого необходимо состоять в унии не менее 50 лет, а показатель ваших отношений с партнером должен быть выше 190. Также необходимо состоять с ним в военном союзе. Решая, принимать ли ваше предложение об интеграции, ИИ будет исходить из той же логики, что и при принятии решения о дипломатическом присоединении вассала.

Мирные переговоры

Мы обновили интерфейс ведения мирных переговоров. Раньше экран переговоров располагался прямо в центре, рядом с вашей столицей. Теперь все возможные варианты договора отображаются на карте. Это позволяет вам, меняя масштаб и перемещаясь по карте, наглядно видеть, какой эффект произведёт подписание мира. Чтобы добавить провинцию в условия договора, теперь достаточно просто щелкнуть на ней на карте. Если же выбрать соответствующий пункт меню, соответствующие провинции будут помещены в центр карты.

Мы также добавили новые возможности при ведении мирных переговоров с императором. Теперь можно потребовать от него отмены последней проведённой имперской реформы.

Вассалы и войны

В поведении вассалов во время войны произошло два основных изменения. Во-первых, сюзерен теперь всегда может призвать своих вассалов-союзников к участию в войне, даже если он не является её лидером. Поэтому, объявив войну стране с большим количеством вассалов, теперь можно ожидать, что они примут в ней участие. Во-вторых, мы изменили логику поведения вассалов под управлением ИИ. Они больше не предоставляют проход войск тем странам, которые находятся в состоянии войны с их сюзереном.

Кроме того, вассалы теперь помогают своему сюзерену повысить лимит армии. Это повышение будет равно половине их собственного лимита.

Священная Римская империя

Играя за императора, вы будете заинтересованы в том, чтобы империи было как можно больше князей, ведь теперь престиж императора зависит от количества стран, входящих в империю. Кроме того, если князей будет более 25, каждый из них получит дополнительное преимущество. Технически, это изменение было сделано уже в обновлении 4.1 («Великие династии»), однако теперь князья получают штраф за владение внутри империи провинциями, не являющихся для них национальными.

Преимущества нахождения в составе империи

  • Унаследование престола страны, входящей в империю, делает все её прежние провинции вашими национальными.
  • Император и все князья получают дополнительных магистратов.
  • Вы получаете множество дополнительных событий и преимуществ.

Выход из империи

Покинуть Священную Римскую империю теперь очень просто — достаточно нажать на соответствующую кнопку на экране империи. Это решение не принимается на уровне провинций. Однако если вы владеете какими-либо провинциями незаконно, то все они либо станут свободными державами, либо перейдут под власть императора. А учитывая штраф за владение некоренными провинциями в империи, вам надо будет всерьёз обдумать возможность заблаговременно выйти из состава империи, прежде чем захватывать в ней земли.

Отмена реформ

Державы, выигравшие войну с императором, теперь могут требовать от него отмены последней имперской реформы.

Япония и даймё

В игре «Европа III: Божественный ветер» действуют четыре даймё из кланов Минамото, Фудзивара, Тайра и Татибана. Только один из этих кланов может владеть сёгунатом, и только сёгун может вести дипломатические переговоры вне Японии.

Как стать сёгуном

Чтобы стать сёгуном, необходимо свергнуть действующего главу сёгуната. Это можно сделать либо дипломатическим путём (в обмен на собственный престиж), либо подорвав отношения сёгуна с другими даймё, либо уменьшив престиж сёгуна, либо же победив сёгуна в битве. В любом случае, его авторитет должен упасть ниже 10. Когда сёгун падёт, вам придётся отправить свои войска в Киото, к императору Японии. Находясь там, вы сможете принять решение (с помощью окна сёгуната) и попросить у императора титул кампаку. После того, как император милостиво согласится даровать вам это звание, каждого даймё, состоящего с вами в союзе, попросят поддержать вас. Если кто-то из даймё откажется, или же если между вами не заключён союз, начнётся гражданская война. Вы должны будете победить всех несогласных даймё и силой заставить их признать вас сёгуном.

Сёгунат

У сёгуна есть особая характеристика — авторитет, которая отражает его положение среди других даймё и степень доверия императора. Чем выше авторитет, тем больше рекрутов можно набрать и тем выше доход от налогов. Влияние сёгуна изменяется ежемесячно, в зависимости от его престижа и отношений с остальными даймё. Чем лучше эти отношения, тем выше авторитет.

Сёгун имеет возможность проводить реформы и принимать решения, которые окажут влияние на всю Японию.

Если авторитет сёгуна высок, то он может объявлять войну другим державам. Тогда его авторитет будет зависеть от побед или поражений в битвах. Каждая выигранная битва принесёт сёгуну престиж и авторитет; полученный авторитет будет равен половине полученного престижа. Если же сёгун проиграет битву, то его авторитет упадёт на ту же величину, что и престиж.

От авторитета сёгуна зависит количество дипломатических действий, которые другие даймё могут использовать в борьбе за власть. Они могут вести дипломатию только внутри Японии — взаимодействие с иностранными державами является прерогативой сёгуна. Если же иностранцы хотят вести дела с Японией, то они должны договариваться с императором, чьей резиденцией является Киото.

Когда авторитет сёгуна достигнет критически низкой отметки, даймё смогут начать войну друг против друга и против сёгуна. Если авторитет сёгуна станет ещё меньше, его отправят в отставку, и тогда начнётся борьба за освободившийся пост.

Однако все даймё настроены крайне патриотично, поэтому если Япония подвергнется нападению, все кланы немедленно объединяться, чтобы дать отпор агрессору, даже если в этот момент в стране идёт гражданская война.

Китай и фракции

В Китае действуют три придворные фракции, которые борются за влияние на императора. У каждой из них — свои интересы и цели. Придя к власти, любая клика будет пытаться реализовать свою политическую программу уже в масштабах всей страны.

Фракция евнухов

Олицетворяет дворцовую администрацию, борющуюся за влияние на императора. Евнухи не заботятся о будущем — их интересует только настоящее: торговля, исследования, колонизация. Также при их главенстве можно создать большой флот.

Фракция монахов

Олицетворяет различные даосистские ордена. Интересы монахов направлены на расширение территории Китая, равно как и на распространение истинной веры среди соседей-язычников (этим занимаются миссионеры).

Фракция бюрократов

Олицетворяет конфуцианскую бюрократию. Чиновники сосредоточены на национальном строительстве, они делают упор на развитие инфраструктуры и стабилизацию державы с помощью большой армии.

Взаимодействие с фракциями

Вы можете согласиться с тем, что та или иная фракция находится у власти, и попытаться добиться поставленных ею целей. Но можно и постараться привести к власти другую фракцию. Общая сумма влияния придворных группировок всегда равна 100, и это влияние распределяется между тремя кликами — если одна усиливает своё влияние, то другая его теряет. Динамика влияния зависит от внутренней политики и характеристик монарха, а также от принимаемых им решений.

Поднебесная империя и небесный мандат

Китай теперь обладает уникальной формой правления, которая называется Поднебесная империя. Вместе с ней появился и особый модификатор: «небесный мандат». Если власть императора крепка, а ситуация в державе стабильна, то народ считает, что его правление озарено благословением небес, и тогда люди ведут себя тихо и миролюбиво. Если же небесный мандат утерян императором, то стране придётся столкнуться с крайне негативными последствиями...

Улучшение интерфейса

Помимо добавления в игру дополнительной информации (таких, как подсказки о показателях бесчестья и престижа, о том, что дают последующие технологические уровни и т.д.), мы сделали несколько крайне важных изменений в интерфейсе, а именно:

  • Новое окно, в котором отображаются все возможные для вашей страны модификаторы, а также условия, которые необходимо выполнить, чтобы их получить. Для перехода к этому окну щелкните на пиктограмме с изображением короны и скрещенных мечей в правой части экрана.
  • Новая система сообщений-значков, взятая из игры «Виктория II».
  • На карте, рядом с изображением подразделений, теперь отображается и размер армии/флота (в тысячах человек или в кораблях).
  • Два новых предупреждения. Первое появляется, если блокирована хотя бы одна из ваших прибрежных провинций. Второе — если вы играете за кочевую нацию, и цивилизованное государство колонизирует вашу территорию.

Кочевники

Многие из стран, имевших ранее племенную форму правления, теперь стали «кочевниками». Такие державы постоянно находятся в состоянии войны со своими соседями, если только не подписан пятилетний мирный договор, по истечении которого кочевники автоматически возобновляют войну (за исключением случаев, когда племя переживает кризис наследования). Кочевники никогда не заключают «белый» мир; один из двух участников конфликта либо должен признать свое поражение, либо согласиться платить дань другой стороне. Кочевники также могут делать другие державы своими вассалами, если смогут добиться 100% военного преимущества. Кроме этого, кочевники могут освобождать вассалов, но вот отнимать провинции или присоединять цивилизованные державы они не могут. А вот в отношении других кочевников они обладают полным набором дипломатических возможностей.

Цивилизованные державы, воюющие против кочевников, имеют те же ограничения при ведении мирных переговоров. Однако они также могут колонизировать соседние провинции кочевников, если возьмут их под свой контроль. Впрочем, при потере контроля такие поселения будут сразу же уничтожены. Но если вам удастся довести число жителей в них до 1000 человек, то тогда провинция окончательно станет вашей.

Кочевники наносят дополнительный урон при первом нападении и несут меньше потерь от истощения в своих родных провинциях. Кроме того, они обладают повышенным лимитом армии.

Производство

Система зданий и построек в провинциях подверглась кардинальному изменению. Во-первых, теперь в игре гораздо больше зданий, чем раньше. Во-вторых, для постройки любого здания теперь необходимо, кроме денег, потратить и 1 магистрата. В-третьих, здания разделены на категории: управление, торговля, производство, армия, флот и оборона. Внутри каждой категории вы можете строить только следующее здание в линейке. То есть, к примеру, если вы хотите построить здание второго уровня, вам сначала необходимо построить здание первого уровня. В-четвёртых, вы можете построить в провинции все здания 1-4 уровня, из всех категорий; но вот здания 5-6 уровня в каждой провинции могут быть только одного типа. Например, если вы построите здание 5-го уровня в категории «Управление» (это колледж), то уже не сможете строить здания 5-го уровня из других категорий. Пятое важное изменение: при смене владельца провинции все здания (за исключением мануфактур и крепостей 1-4 уровня) будут автоматически разрушены. Это значит, что в захваченные провинции вам придётся вложить очень много усилий, прежде чем они начнут приносить такой же доход, как ваши собственные.

Уникальные здания

Это ещё одно большое изменение, связанное со зданиями. Здания этой категории мы называем уникальными, потому что из этой линейки вы можете возвести только по одной постройке каждого типа. Кроме того, чтобы построить такое здание, необходимо соблюсти ряд условий, а если ситуация изменится и условия перестанут соблюдаться, то здание будет разрушено. В основном это касается зданий, построенных в столице — если вы переместите столицу или будете вынуждены отдать её врагу, то вы потеряете и построенные в ней уникальные здания. А вот пограничная зона, как и следует из названия, может быть только в приграничной провинции, и если ваши границы изменятся, то вы потеряете и это здание. Посольство также можно построить только в приграничной и не национальной для вас провинции.

Разрушение зданий

Вы можете разрушать построенные здания, нажав на кнопку X в окне провинции.

Торговля

Любой торговый центр контролирует определённую долю поставляемого на мировой рынок товара каждого типа. Если все торговые центры, в которых вы ведёте дела, будут контролировать 33% мирового рынка товара, вы получите особое преимущество (список всех преимуществ приведён в «летописи» на странице 28). Отметим, что учитываются только те центры, в которых у вас торгует как минимум два купца.

Вы можете увидеть долю каждого центра торговли в обороте любого товара в подсказках на 27-й и 28-й страницах «летописи».

Торговать теперь можно только в тех центрах, которые находятся на торговой дистанции от вашей ближайшей провинции. Эта дистанция увеличивается по мере развития торговых технологий и регулируется с помощью ползунка «Свобода торговли». Центры, которые лежат вне вашей торговой дистанции, будут помечены на странице 24 «летописи» красным цветом. А на торговой карте они будут заштрихованы чёрным.

Меркантилизм больше не даёт преимущества при торговле в ваших собственных центрах. Вместо этого вы теперь получаете преимущества от того, как много ваших провинций торгует через данный центр. Для небольших держав, владеющих собственным центром торговли и делающих ставку на меркантилизм, разумнее колонизировать или завоёвывать чужие провинции, чтобы увеличить собственную торговую базу в своём центре, и тем самым получить преимущества. В противном случае вам стоит выбрать свободу торговли.

Лидеры торговых лиг теперь также получают преимущества от меркантилизма во всех провинциях, принадлежащих членам торговой лиги и приписанных к их центру.

Разное

  • Была изменена система получения и потери престижа. Например, национальные идеи, увеличивающие престиж от побед в морских или сухопутных сражениях, теперь также уменьшают его падение при проигрыше битвы.
  • Если наследник умрет, то у вас будет очень высокий шанс немедленно получить нового.
  • Теперь вы можете нанимать только по одному советнику каждого типа (помните об этом, нанимая советников!).
  • Повстанцы теперь могут сражаться друг с другом. Чтобы различать их, мы дали им уникальные флаги.
  • Искусственный интеллект был сильно улучшен. Наиболее заметное изменение: ИИ теперь будет чаще уходить от столкновений с более сильным противником, так что использование больших армий теперь имеет смысл.
  • Мы добавили снижение культурных традиций и в мирное время. Теперь вам будет сложнее получить сильных советников.

Задания

  • У всех даймё будут собственные, совершенно новые задания.
  • Многие задания были изменены, чтобы лучше соответствовать новой механике игры, а в других были исправлены ошибки.

События

  • Мы добавили множество новых и достаточно «забавных» событий, которые происходят, когда вы превышаете лимит бесчестья (на самом деле, эти события кажутся забавными только со стороны).
  • Для даймё добавлено множество событий, связанных с их внутренней борьбой за сёгунат.
  • Для Китая добавлено множество новых событий, связанных с фракциями.
  • У Кореи теперь есть ряд событий, связанных с пиратством.
  • Державам с национальной идеей «Бюрократия» некоторые события будут приносить бесплатных магистратов.

Решения

  • Державы, принявшие национальную идею «Инженерные корпуса», теперь могут на провинциальном уровне принимать решения, увеличивающие защиту провинций.
  • Даймё могут нанимать ниндзя, чтобы успешнее шпионить за соседями.
  • Для сёгуна и даймё добавлено множество решений, связанных с контролем над Японией. В перспективе они даже могут объединить всю страну в единую державу.
  • Индийские державы теперь могут объединить весь полуостров в единое государство Индостан.

::  версия для печати ::



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». © 2011 Paradox Interactive. © ООО «1С-СофтКлаб», локализация и оформление, 2011 г. Творческая адаптация Snowball Studios. All rights reserved.
22.08.2011 13:26 | 3.11.12
rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня